Во время подготовки пилотов учат отслеживать показания огромного количества приборов и распределять зрительное внимание так, чтобы в критической ситуации чётко следовать инструкции и не упустить важное. Когда курсанты и уже состоявшиеся пилоты проходят занятия на тренажёрах, инструкторы внимательно следят за тем, куда смотрят их подопечные, однако без айтрекера получают лишь примерные и разрозненные данные. Предполагается, что айтрекеры вместе с программным обеспечением ETHZ скорректируют подготовку пилотов и поможет лучше понять, как человек контролирует автоматические системы пассажирского лайнера. Многокамерные айтрекинг точно показывают, куда и как быстро посмотрел пилот, а также насколько долго он фокусировал взгляд в конкретной точке.
«По взгляду и движению глаз можно понять, о чём думает человек, как он себя ведёт, поэтому специалисты SWISS обратились к нам с идеей использовать айтрекинг в обучении пилотов», объясняет Мартин Раубаль, профессор ETHZ, специалист по геоинформационным технологиям.
Программа iAssyst, которую разработала команда Мартина Раубаля, анализирует занятие на авиационном тренажёре, собирает всю информацию — запись переговоров, видео из кабины и данные айтрекинга — и упаковывает в понятные отчёты. Инструкторы получают возможность глубже анализировать поведение пилота в разных ситуациях и помочь устранить ошибки. Камеры и инфракрасные датчики айтрекера настолько миниатюрные и неброские, что не отвлекают от приборной доски.
«Такой инструмент помогает находить слабые места в алгоритмах нашей работы и правильно распределять внимание на разных фазах полёта», подтверждает пилот SWISS Бенедикт Вагнер.
В проекте задействованы психологи NASA и Орегонского университета, которые помогают авиационным инструкторам интерпретировать данные айтрекинга и поведение пилота.