По словам Ликсутова, водители такси поголовно перерабатывают: 61% таксистов подключены к нескольким агрегаторам. Представим, что водитель выходит на линию в восемь утра, и закрывает смену в восемь вечера. При таком графике внимательность неизбежно снижается, и это одна из главных причин плохой статистики. Помимо контроля за качеством труда, обезопасить пассажиров и водителей могут айтрекеры. Системы отслеживания взгляда в автомобилях — не новость. Летом этого года китайское правительство договорилось о сотрудничестве со шведской компанией, и теперь все китайские фуры и автобусы оснастят айтрекерами. Главная задача — не дать водителю отвлечься от дороги в экстренной ситуации.
Айтрекеры в данном случае — лишь инструмент, который нужно правильно использовать. Учёные из Университета Миссури в США пришли к выводу, что важно не только следить за взглядом водителя, но и оценивать размер зрачка. Если человек видит аварийное сближение, зрачки тут же расширяются. В этом случае предупреждать об опасности не нужно, это создаст дополнительный стресс и дезориентирует. Другое дело, когда впереди угрожающая ситуация, а водитель спокойно беседует с пассажиром. Здесь айтекер должен сработать на опережение и вовремя подать сигнал тревоги.
Надеемся, что в скором времени мы увидим массовое присутствие айтрекеров и на российских дорогах.