Давайте для начала разберем, как работает наше зрение
Каждый глаз по отдельности имеет угол зрения порядка
Наш центральный угол зрения — порядка
Нужно понимать, что в обычных условиях, мы не контролируем и не осознаём как двигается наш взгляд. Так, в конце XIX века, известный французский врач Луи Эмиль Жаваль обнаружил, что в процессе чтения, наши глазные яблоки не движутся монотонно. Они совершают короткие остановки, которые Жаваль назвал фиксациями, и резкие передвижения — саккады. За одну секунду, наши глаза могут совершить три-четыре фиксации, при этом их продолжительность может быть от 0,1 до 0,6 секунд.
Еще важно знать, что фиксация взгляда показывает лишь объект внимания и мы не знаем, как наш мозг обработал этот сигнал. Многим знакома ситуация, когда мы в упор смотрим на что-либо и не замечаем.
Тестирование интерфейсов
«Юзабилити»: айтрекер GP3 HD и ПО Analysis UX
При тестировании интерфейсов, айтрекер фиксирует взгляд пользователя и записывает его путь по странице. Анализ результатов позволяет определить, что привлекает внимание пользователей. Чем больше людей участвует в тестировании, тем более релевантные результаты мы получим.
Нужно отметить, что перед тестированием, проводиться несложная калибровка под каждого респондента.
Компания Mail.ru в своем блоге на Хабре привела интересный пример практического применения такого тестирования.
Тепловые карты работы с двумя версиями платёжки в Одноклассниках. Фото из блога компании Mail.ru на Хабре
На фото выше вы можете увидеть пример того, как изменился интерфейс страницы платежей в Одноклассниках. Тестирование показало, что ранее взгляд респондентов вообще не замечал ссылку для выбора способов оплаты. В новой версии эту проблему устранили.
Еще одно интересное исследование провела компания NeuroTrend.
Она протестировала стартовые страницы Яндекс Маркет и Озон и результаты достаточно любопытные.
На сайте Озона центральный баннер привлёк больше внимания пользователей, чем центральный баннер на Я.Маркете. Его чаще замечали и дольше рассматривали. То есть вероятность того, что показ баннера превратится в покупку у Озона выше.
Выводы
Покупатель становится все более избалованным, а конкуренция в интернете все более и более жесткой. Поэтому компании стараются использовать все возможные способы для привлечения и удержания своих клиентов. Айтрекинг — это еще один инструмент, призванный улучшить конверсию. Какой бы ни был хороший сайт, с низкими ценами или полезным контентом, если человеку неудобно им пользоваться или он не может найти то, что ему нужно, он туда больше не придет.